Приоритеты задач

Для большинства пользователей задачи в очереди работы появляются во входящих с учетом приоритета – задачи с высшим приоритетом назначаются раньше, чем задачи с более низким приоритетом. Параметры приоритета и устаревания очень важны для обработки задач из очереди работ. Когда система создает новую работу, сервер помещает ее в очередь и в соответствии с заданными политиками назначает ей начальный приоритет. После того как задача помещена в очередь, задание корректировки приоритетов периодически повышает ее приоритет, исходя из других параметров политики. При этом задача поднимается в ящике входящих на более высокое место, пока не начнется ее обработка. Повышение приоритета может привести к тому, что администратор очереди перераспределит задачи или ресурсы между очередями работ.

Начальный приоритет задачи и скорость его повышения можно задать либо в политике очереди работ, либо в шаблоне операции для этой задачи. Например, если начальный приоритет новых задач в очереди установлен равным 1, то все новые задачи начинают жизнь с приоритетом 1. Если параметр «Приращение приоритета» сделать равным 10, то при каждом выполнении задания dm_QmPriorityAging приоритет будет возрастать на десять, если задача все еще не обрабатывается. В этом примере задача оставалась в очереди, а задание dm_QmPriorityAging было запущено три раза, так приоритет повысился до 31. В поле максимального приоритета установлено значение 30, поэтому система отправит в группу диспетчеров очереди уведомление о том, что для задачи превышен максимальный приоритет и требуется обратить на нее внимание.

Используя разные параметры, задаваемые в политике очереди работ, администратор или диспетчер очереди может установить начальный приоритет задачи, частоту проверки и абсолютное или относительное приращение. В более сложных сценариях инициализации и корректировки используйте компонент Documentum Application Builder, чтобы создать модуль приоритетов, содержащий логику динамического вычисления и обновления приоритета с учетом данных процесса или других свойств, принадлежащих процессу. Модуль приоритета можно ассоциировать с политикой очереди работ или шаблоном операции Process Builder.